Название: Субботник
Рейтинг: G
Персонаж: Наташа Романоф, Мстители
Предупреждения: намек на тонату, политика, современные реалии интернета которые очень сильно напрягают автора, ностальгия по детству и любимому городу...
Краткое содержание: Первое мая и Наташа...
читать дальше Наташа не состоит в интернет сообществах для русскоговорящих вообще и русских в частности. Не потому, что не любит свою далекую Родину. Напротив. Любит. Чем дальше – тем больше. И от того вдвойне обидно видеть уничижительные названия великой страны от ее граждан, бывших и настоящих. «Рашка» и прочие подобные словечки вызывают у Наташи желание найти писавшего и если не стукнуть хорошенько, то вежливо спросить чем ему так не угодила его страна и что он сделал для нее, чтобы та стала лучше. Не власть, а именно страна.
Не ищет.
Не видит смысла.
Наверняка нож у яремной ямки ненадолго перевоспитает недовольного. От пяти минут до бесконечности, в зависимости от чувства самосохранения. И то не факт. А если без ножа… Ну Наташа как-то сунулась… Узнала о себе много нового. «Хорошо рассуждать» и «чего тогда уехала» было самым невинным из ушата грязи вылитого на нее.
И ладно бы взбеленились те, что живут сейчас в России, особенно в глубинке, где свет до сих пор не провели и баню топят «по черному», а волки зимой воют под самыми окнами, так что собаку из дома не выпустишь – сожрут и поминай как звали. Ну или те, кто живет в небольших городах и где власть вспоминает о простых людях перед выборами. Если вспоминает вообще.
Так ведь нет, Наташа проверяла. Самые недовольные – молодые, сытые, у кого есть время зависать в сети. А еще те, что переехали в поисках лучшей жизни, но, видимо, так и не нашли ее. И, в общем, будь Наташина воля, она бы всех их…
Или не всех…
Вообще бы никого, наверное…
В конце-концов кто она такая чтобы судить людей? Просто за державу, как говорил один известный киногерой, обидно.
Это старость уже? Или Тони так на нее влияет? Не понять.
Только все чаще и чаще снится Наташе детство. Ленинград. Много всякого тогда с ней случалось. Если разобраться больше плохого нежели хорошего. Наташа помнит и то и другое. Но вспоминать любит счастливое.
Вот сегодня, к примеру, приснилось под утро синее-синее небо. Словно идет Наташа по скверу, что около дома, воздух звенит от свежести, птичий галдеж и первые, робкие, клейкие проклёвыши, что зеленым туманом окутали еще вчера бывшие голыми ветки. Люди вокруг улыбаются радостно, спешат к перекрестку кто поодиночке, а кто группами, несут в руках транспаранты, флаги и огромные, картонные гвоздики.
«Утро красит нежным светом стены древнего Кремля» - доносится из всех громкоговорителей и Наташа подпевает «кипучая, могучая, никем непобедимая, страна моя, Москва моя - ты самая любимая», хотя Москву и Кремль видела только на картинках в букваре соседа Вовки и вообще считает, что лучший город на земле - Ленинград.
А на перекрестке уже строятся в колонну по заводам, фабрикам, районам и тут же, рядом, продают разноцветных липких петушков, жужжалки и свистелки. И никто из взрослых не ругает ребят за шум и гам, напротив, тратят на безделушки деньги щедро одаривая возбужденную малышню. И дядя Петя, их сосед, подхватывает Наташу, вскидывая на плечо, и Наташа внезапно видит все: их улицу, далекие трамвайные пути, и море людей, который с песнями идут вперед, к Дворцовой площади.
Мама, молодая и безумно красивая смущенно смеется над шутками дяди Пети и отчего-то так хорошо на сердце – не передать словами. Город Наташи, ее страна, прекрасная, сильная, полная хороших, смелых, умных людей простирается перед ней и кажется все Наташе по плечу, пока рядом ее соотечественники, пока все они любят и гордятся своей родиной.
Просыпается Наташа от голоса Марка Бернеса поющего-говорящего знаменитую «Я люблю тебя жизнь». Наташе почему-то хочется плакать, но всю печаль и тоску по дому снимает как рукой, когда на смену ему приходит «Марш веселых ребят». На кухне яркое солнце играет с пылинками и Тони вместе со Стивом наперегонки драят два соседних окна. Во всю стену светиться надпись «Мир. Труд. Май» и Дубина, обмотанный гирляндой из разноцветных флажков, бестолково кружится посредине, пытаясь попасть в такт песне Утесова.
Наташа предательски шмыгает носом, Брюс, возникший словно из ниоткуда протягивает ей чай, а Клинт машет тряпкой из вентиляции, добавляя хаоса в их импровизированный субботник.
- Идиоты, - нежно шепчет Наташа и тут же оказывается практически под потолком, когда Тор подхватывает ее, легко подбрасывая в воздухе и усаживая на плечо.
- Тебе нравится наш сюрприз, друг Наташа? Друг Тони сказал, что так принято праздновать первый день последнего месяца весны у тебя дома! – гудит Тор и Наташа скептически оглядывает их маленькое войско, свою огромную семью.
- Нравится. –кивает она и решает, что следующий субботник они обязательно проведут у нее дома.
Ты же подождешь, Ленинград?
URL записи