Ну и особая моя радость - быстродрабблик, написанный "потому что надо" , не относящийся ни к какому фэндому, но сделавший очень хорошо моему внутреннему автору. Настолько хорошо, что я всерьез подумываю на лето о миди, благо идея есть, осталось только
храбрости набраться побороть лень, открыть гуглдок и писать, писать, писать...
Название: Натуралист
Размер: драббл (633 слова)
Пейринг/Персонажи: Декс, некие сознательные и не очень змеи
Категория: джен
Жанр: космическо-будущая повседневность
Рейтинг: R
Предупреждения: графическое описание переваривания живьем
Краткое содержание: Быть натуралистом - достаточно опасное предприятие...
Примечание: все остались живы
читать дальшеДекс был самым известным ксенокультурологом. Ну, если судить по количеству контактов, на которые его приглашал КосмоФлот в последние года. И Декс заслуженно гордился своими качествами переговорщика, умением найти общий язык с любой формой жизни: от амеб на Твиксе до гигантских говорящих валунов на Мульпепе. На любой вечеринке он являлся неиссякаемым источником забавных историй, свидетелем или участником которых он когда-либо был. Но о чем Декс никогда не рассказывал — так это о самом своем первом контакте. Потому что... Ну...
Дело было на Рипте. Дексу только-только исполнилось четырнадцать и отец оплатил его первый тур в Большой Космос. Декс бредил рептилиями, собирался поступать на ксенобиологию в Большой Универ и, конечно, высадку на малоизученную Рипту пропустить не мог.
Да, он помнил правило: ничего не трогаем руками, только смотрим, но разве возможно удержаться, когда вокруг все ТАКОЕ? Вот и Декс не удержался увидев маленькую гладкую змейку. Та, словно отлитая из жидкого металла, серебристой струйкой скользила между нагретых потрескавшихся камней. Декс как завороженный шагнул к ней и змейка замерла. Сам не понимая толком, что он делает, Декс протянул ладонь к змейке, и та моментально свернулась в тугую спираль, пряча голову под хвост. Декс ткнул ее пальцем в бок, не сильно, честное слово, и змейка гуттаперчево отпружинила его движение. Декс нажал еще раз и еще, наслаждаясь ощущениями, уходя все дальше и дальше от их группы, увлеченно слушавшей проводника, не в силах отвести взгляд от змеиной спиральки.
А потом чья-то огромная тень накрыла его сзади.
— Интересно? — задумчиво произнесли глубоким голосом из-за спины.
— А то! — восторженно отозвался Декс, ни на секунду не отвлекаясь от змейки.
— Ну, тогда, вы меня поймете. Как натуралист натуралиста, — сказали из-за спины, и голова Декса оказалась в чьей-то пасти.
Внутри у Декса все замерзло. Он только вчера смотрел видео о гигантских разумных змеях Рипты и о том как они когда-то, в ритуальных целях, живьем поедали своих врагов. И колонистов. Там говорилось, что жертва, парализованная ядом, умирала не сразу, а могла прожить в желудке победителя до нескольких суток, пока ферменты растворяли ее тело. Воображение мигом нарисовало ужасную картину: как облезает загоревшая за путешествие кожа, как медленно сползают с костей мышцы, оголяя желтоватые кости, а он все не умирает и не умирает, сходя с ума от ужаса, разглядывая оставшимися без век глазами волнообразно сокращающиеся под гладкой слизистой мышцы змея.
Говорят, в такие моменты вся жизнь проносится перед глазами. Декс не увидел ни маму, ни папу, ни братишек. Все о чем он мог думать - - змейка, которую он бездумно пихал в бок, и жгучий стыд от этого.
А потом что-то бумкнуло, ойкнуло и Декс понял что сидит на песке, рядом с виновато потирающим кончиком хвоста затылок змеем. Над которым возвышается другой змей, что-то сердито шипящий на всеобщем.
— Ну па... — протянул чуть не сожравший Декса змей. — Он первый начал. Пихал Шшшсссии! Как этот... Колонист!
— Я не специально! Я думал он... Ну... Не разумный... — Декс почувствовал как нагреваются от неловкости уши. Маленький Шшшсссии, обнаружившийся рядом, понятливо ткнулся головенкой под ладонь, и от этого стало очень, очень стыдно.
Видимо, не ему одному. Его старший брат понуро глядел в песок, шевеля кончиком хвоста мелкие камушки.
— Марш домой, позор моих боковых чешуек, — скомандовал старший змей и неслучившегося канибалла вместе с младшим братом как ветром сдуло.
— А вы, уважаемый, простите, — обратился старший змей к Дексу. — Он у меня еще совсем глупенький, триста лет всего. Тащит в рот, что ни попадя. А вдруг несварение? Что бы я сказал его матери?
И утек. Оставив Декса дожидаться взволнованного проводника, обнаружившего пропажу одного из подопечных слишком поздно.
Дексу потом, как ни странно, даже кошмары не снились. Никаких там растворяющихся собственных конечностей.
Но на всю жизнь он запомнил одну вещь: если ты взялся изучать кого-то, совсем не значит, что на тебя не найдется ученый покрупнее. И тогда уже — как повезет. Ну, вы понимаете? Как натуралист натуралиста?
не в Обзоры...